2001 Пари Сен-Жермен - Милан 1:1

Репортаж

Видео

Отчет №1

Судьба дважды сыграла с «Пари Сен-Жерменом» злую шутку. Гостевая ничья с «Миланом» на прошлой неделе подарила им надежду. Аналогичный результат в Париже эту надежду отобрал. Сам же матч повторил трагедию в масштабе 90 минут. Надежда, почти победа и нелепый гол, пропущенный на последних минутах.

Игры между собой продемонстрировали плачевное состояние обеих команд на данный момент. Вполне приличный подбор исполнителей (в «Милане», пожалуй, посильней) и полное неумение ими распорядиться. Что называется, отсутствие налаженное командной игры. В подобных случаях команда всегда играет нестабильно. Может выстрелить благодаря таланту звезд, а может провалиться. Ведь на поле должно быть разумное соотношение между игровой дисциплиной (что в конкретной ситуации необходимо команде) и творчеством (что хочет в данный момент сделать игрок). Первое определяется тренером, второе самим футболистом. И без одного, и без другого футбол умирает. В случае с «ПСЖ» и «Миланом» мы видим явную несбалансированность игры. Возможно, тренерам недостает «строительного материала». Ибо наличие в команде даже пяти хороших форвардов не может решить проблемы в обороне. Два забитых Шевченко гола в последней игре с «Болоньей» (3:3) это доказали. Конечно, травмы Шамота и Костакурты плюс дисквалификация Роке Жуниора – тяжелый удар, но и с ними защита не выглядела надежно. Перевод в центр Паоло Мальдини не спас ситуацию. Великолепный, один из лучших в мире крайних защитников так и не стал и, видимо, уже не станет хорошим организатором обороны. Скорость, отбор, игра головой – все при нем. Но, оказываясь в центре, капитан «скуадры адзурры» теряется и подчас даже паникует. Возможно, он несколько «пересидел» на краю, пока середину оккупировали Барези и Костакурта.

Но явной слабостью миланской обороны хозяева толком так и не воспользовались. Складывалось ощущение, что правая нога не знает, что делает левая. На флангах активно действовали Леруа и Робер, но их навесы не находили отклика в душах остальных игроков команды. Анелька поначалу был очень активен, но вскоре потерял интерес к игре. Похоже, слово «надо» для, бесспорно, талантливого игрока не существует. А футбол все-таки игра коллективная. Единственным светлым пятном в игре «ПСЖ» был Али Бенарбия. Его выверенные нестандартные передачи не раз срывали аплодисменты стадиона. Правда, зачастую ставили они в тупик не только противников, но и партнеров. Но в этом скорее вина последних. Нельзя сказать, что моментов у парижан не было. Они атаковали больше и настойчивее. И все же логично, что забить им удалось только со стандартного положения. На 75-й минуте Лоран Робер мощным ударом со штрафного поразил цель. Безукоризненно действовавший до этого Аббьяти начал гадать, и мяч влетел в «его» угол.

После этого на штурм пошел «Милан». С выходом Бобана в атаках команды появилась мысль. Но для гола этого было недостаточно. Французы отчаянно защищались, бросив в бой всех защитников, имевшихся на скамейке запасных. Луис Фернандес уже готов был праздновать победу, когда проникающий пас Бобана сзади угодил в ногу ничего не подозревавшему Хосе Мари и рикошетом предательски закатился в ворота Летизи. Парижане вне четвертьфинала.

Миланцам же предстоит тяжелейшая борьба в оставшихся матчах с главными конкурентами – «Ла Коруньей» и «Галатасараем», игравшими между собой в Испании.

Футбол 2001

Отчет №2

Историческое отступление. В те героические годы я был крайне мел и под стол пешком ходил, но все же помню, как ПСЖ в матче чемпионата Франции принимал «Монако» и сыграл с ним вничью – 1:1. Ну и что, спросите Вы? Да та, ничего. Простое совпадение.

Так вот, даже когда я был крайне мал, даже потом, когда перестал помещаться под стол, ПСЖ хронически не умел играть против итальянцев. Даже в Париже, где за всю историю еврокубков одержал только одну победу над представителями страны, расположенной на Апеннинском полуострове. Было это в матче с «Пармой», в том самом сезоне, когда парижский клуб в первый и последний раз выиграл еврокубок – Кубок обладателей кубков. Тогда ПСЖ возглавлял тот же Луис Фернандес, но между тем ПСЖ и нынешним нет ничего общего. В той команде играли звезды типа Джоркаеффа, Раи, Дель Вальдеса, в этой – те, кто,в лучшем случае станет звездой лет через пять. Есть и другая разница: ту команду строил сам Фернандес, подбирая игроков по своему вкусу, эту же он принял по ходу сезона, довольствуясь парнями, которых высмотрели его предшественники. И только по ходу сезона начал набирать игроков на свое усмотрение: Доми, Роналдиньо, Артета, Почеттино, Вампета, Мадар, попутно избавлясь от тех, кто по уровню игры ему не подходит. Досадно только, что некоторые из новичков не имеют права играть в еврокубках, поскольку были задействованы в прежних командах (Почеттино в «Эспаньоле», Вампета в «Интере»). Думается, что нынешний сезон для ПСЖ уже потерян. Теперь перед командой ставится только одна, смешная и грустная одновременно задача – не вылететь! И если ее удастся решить, если у руководства клуба хватит мудрости сохранить Фернандеса и купить нужных ему игроков, думается, парижане заставят всех считаться с собой на внутренней арене. Именно на внутренней, поскольку в еврокубках ПСЖ в следующем сезоне мы наверняка не увидим.

Свои проблемы и у «Милана». Команда никак не может найти свою игру и, с трудом обыграв на своем поле «Реджину» 4 февраля, три недели не знает прелести победы. «Милан» попал в ту полосу, когда у него ни игры, ни очков – ничего! Одни только травмы и прочие проблемы. Вылет «Милану» пока что не угрожает, и команда вполне может спасти сезон, заняв четвертое место в чемпионате или, чего доброго, выиграв Лигу чемпионов (а финал этого турнира, напомним, пройдет именно на «Сан-Сиро»). Но с такой игрой в подобные успехи не очень-то и верится.

Теперь о травмированных, дисквалифицированных и прочих сочувствующих. Костакурта – раз, Амброзини – два, Редондо, который за полгода не сыграл ни одного матча за «красно-черных» - три, Роке Жуниор, удаленный в миланском матче с ПСЖ – четыре, Каха Каладзе, который заигран в еврокубках за «Динамо» - пять. Все остальные, кроме, разве что, Леонардо (экс-парижанин, между прочим!) не в форме. Вот вам и ситуация – хуже не придумаешь! Вот и пришлось Дзаку в отсутствие стольких игроков центральной оси снова изменить самому себе, выставив по два футболиста на каждом из флангов: Хельвег и Ба – на правом, Коко и Сержиньо – на левом. В результате такой перетасовки состава Гаттузо с правого фланга сместился в центр, а на острие атак действовал один Шевечнко, которому активно помогал автор единственного мяча в ворота Летизи в миланском матче Леонардо. Шевченко же по плану Дзакекерони должен был действовать на грани офсайда.

Вот здесь как раз и зарыта собака! «Судьи будто сговорились против «Милана»! В последних двух матчах только у меня арбитры пять раз зафискировали ошибочный офсайд!» - восклицает Шевченко. И Андрей в своих высказываниях далеко не одинок. Ему вторят и Альбертини, и сам Дзаккерони, и все, кроме тех, кто поленился что-либо произнести.

Будем откровенны. Голландская бригада судей действительно не справилась с арбитражем этого матча, но в поединке последнего тура серии «А» с «Болоньей» один из двух своих мячей Андрей забил из чистейшего офсайда, на который арбитры не обратили ни малейшего внимания.

Но вернемся к матчу в Париже. 12 раз за 90 минут миланцы попадали в офсайд. Причем там оказывались не только нападающие, но и такие игроки, как Коко и Сала (последний вперед ходит исключительно по праздникам)! А Шевченко, ясное дело, чаще любого другого. Даже чаще остальных вместе взятых! Ведь семь раз из 12-ти арбитры фиксировали положение «вне игры» именно у нашего соотечественника. Именно фиксировали, ибо минимум в трех случаях арбитры, грубо ошибаясь, срывали атаки «Милана». В том числе и выходы один на один.

Гости начали по-хозяйски. На 4-й минуте опасный удар нанес Леонардо, а уже на 8-й он же вывел один на один с Летизи Сержиньо, но бразилец сыграл уж слишком хитро, попытавшись перебросить кипера ПСЖ. Только к середине тайма парижанам удалось выровнять игру. В этом им помогли сами соперники, допустившие ряд грубых ошибок. Одну из них не удалось использовать из-за того, что Анелька забежал в офсайд, другую исправил сам Аббиати. Он неудачно сыграл на выходе, пытаясь дотянуться до мяча, посланного Робером с угла поля, но понял, что ему это не удастся, и остановился на половине пути. А еще его неузарядная реакция спасла «Милан» после удара головой Леруа. У парижан вообще все самые опасные моменты были связаны с розыгрышем стандартов, которые исполняли Робер и Бенарбия. Спустя пять минут после удара Леруа, парижане получили право исполнить очередной корнер, который завершился очередным ударом головой (Анелька) и очередным блистательным сэйвом Аббиати. «Милан» ответил атакой по левому флангу Коко и ударом с лета Леонардро – неточно. Он же едва не использовал грубейшую ошибку Летизи, который крайне неудобно выбил мяч из вратарской. К счастью хозяев, кожаный снаряд срезался с ноги бразильца (он хотел нанести удар без обработки) и полетел за боковую линию.

Второй тайм превратился в бенефис голландцев. И это при том, что матч все равно проходил интересно. Был ли офсайд у «Милана», не было, арбитр все равно исправно поднимал флажок, ухитрившись в течение трех минут зафиксировать три офсайда у одного-единственного Шевченко!

Вот и привело все к этому, что «Милан», без всяких сомнений проводивший свой лучший матч в феврале, оказался в роли отыгрывающегося. И снова стандарт, и снова Робер. На сей раз все было по делу, и никаких претензий к судье быть не может. Подключившегося к атаке центрального защитника Дею сбили на ближних подступах к штрафной. К мячу подошел Робер… Пока он подходил, трибуны ликовали так, словно судья назначил не штрафной, а пенальти, а Артета вприпрыжку оказался подле Лорана и принялся его подбадривать, словно он шел выполнять 11-метровый. Все ждали чуда. Оно и неудивительно. Робер успел зарекомендовать себя как настоящий мастер исполнения штрафных вообще и с этой точки в особенности. Не торопясь, он установил мяч, разбежался, пробил. Но покап он разгонялся, навстречу из стенки рванул Гаттузо и принял удар на себя. Вегереф снова прав – желтая карточка Рино и указание перебить штрафной. Гаттузо подобру-поздорову убрался из стенки, а других столь самоотверженных игроков в «Милане» не нашлось. Дею и Леруа своей активностью навели тот еще шорох, Коко, стоявший с краю, спрятался за Шевченко, и Робер пробил точно в то место, которое должен был прикрывать трусливый Коко.

Фернандес делает вполне логичную замену, усилив центр обороны капитаной-Рабесандратаной. ПСЖ умело сдерживает все атаки гостей, чью игру не усилили ни Хосе Мари, ни Бобан. Беды не предвещает ничто. Пошло добавленное арбитром время. Коко устраивает очередной забег по левому флангу, но его навес перехватывает Дею. Мяч он выбивает недалеко, и Бобан, находящийся на линии штрафной спиной к воротам, головой сбрасывает мяч под удар Альбертини. Следует двухгривенный замах вице-капитана и его копеечный удар. Мяч по диагонали через 11-метровую отметку укатывался куда-то к угловому, и в районе этой самой отметки угодил в заднюю ногу (отнеситесь, пожалуйста, к фразе «задняя нога» без иронии, ибо в тот момент она действительно была «задней») Хосе Мари, круто изменил траекторию и позади Летизи вкатился в сетку. У Фернандеса вырывается истерический вопль, тренер чуть не плачет, но ни воплями, но соплями горю не поможешь. Да и ничья что бы там ни говорили, куда более справедливый итог, нежели победа ПСЖ. «Я полон оптимизма. Мы все еще играем в Лиге чемпионов!» - а что еще можно сказать в таких случаях?

Футбол Украина 2001

Отчет №3

Положение французского клуба перед матчем было не самым лучшим. Только победа оставляла подопечным Луиса Фернандеса шанс побороться за выход в четвертьфинал. Однако можно понять, с каким настроением вышли футболисты «ПСЖ» на поле после трех кряду поражений в чемпионате Франции. Данное обстоятельство вновь заставило наставника французов изрядно перекроить состав. На этот раз Фернандес предпочел видеть в основе Робера и Леруа, попавших было в опалу у тренера, вместо Дюкрока и дисквалифицированного Менди. Его итальянский коллега после долгих раздумий посадил на скамейку немца Бирхоффа и предпочел выпустить в пару к Шевченко Леонардо.

Этот шаг дал о себе знать с первых минут матча. Раз за разом, то украинец, то бразилец, активно поддерживаемые на левом фланге полузащиты Сержиньо, выходили на ударную позицию. Шевченко, правда, слишком торопился и часто оказывался в офсайде. Преимущество итальянского клуба не вызывало сомнений по ходу первого тайма. В качестве подтверждения этого факта можно лишь упомянуть, что первый острый момент гости создали только на 14-й минуте, когда Николя Анелька, автор ответного гола в ворота «Милана» неделю назад, вышел на ударную позицию, но попал в сетку с внешней стороны ворот. А подопечные Дзаккерони продолжали угрожать воротам Летизи с достойной восхищения регулярностью.

После перерыва картина не изменилась. Андрей Шевченко продолжал попадать в офсайдную ловушку. Французские футболисты огрызались, но слишком уже неактивно. Поэтому как гром среди ясного неба стал гол в ворота Аббьяти за 15 минут до окончания встречи. Недалеко от штрафной площади гости заработали штрафной удар. К мячу подошел известный специалист по стандартам Робер, который в обвод стенки точно уложил мяч в угол ворот. Отчаянный бросок Аббьяти ничего не дал.

Итальянцы тут же пошли на штурм ворот Летизи. И, в конце концов, их усилия увенчались успехом. На последней минуте Альбертини с отчаяния ударил по воротам, и Хосе Мари удачно подправил мяч в сетку.

Советский спорт 2001

Отчет №4

«Пари Сен-Жермен», до сих пор не преодолевший кризисную полосу, в матче с «Миланом» был нацелен на победу и полон желания прервать цепочку неудач. Луис Фернандес, принявший в начале декабря парижскую команду под свою, основательно трансформировал состав. Он привлек под знамена «ПСЖ» многих известных футболистов – Доми, Мадара, Артету, Вампету, Почеттино и Де Лукаса. Но дозаявочный список в Лиге чемпионов ограничивался тремя фамилиями, и в него попали первые трое. По той причине, что другое трио в нынешнем сезоне уже было заиграно «на Европе» в своих предыдущих командах (Вампета приехал из «Интера», а Почеттино и Де Лукас из «Эспаньола»). Поэтому состав «ПСЮ» в матчах внутреннего первенства и Лиги чемпионов разнится. Проблемы, одолевшие «Милан», в первую очередь связаны с многочисленными травмами полузащитников. Но временно выбывшие из строя потихоньку восстанавливаются, и в Париже уже играли Гаттузо, Коко, Бобан и Шамот. Хотя французский клуб далек от оптимального состояния, Альберто Дзаккерони перестраховался, отрядив в защиту больше людей, чем обычно. Он отошел от привычной расстановки 3-4-3 и вернулся к 4-4-2 (из тройки форвардов в запас отправился Бирхофф), наделив функциями крайних защитников Хельвега и Коко. Но они однозначно не справлялись с Робером и Лораном Леруа, терзавших их на флангах. По содержанию игры хозяева явно превзошли миланцев, в действиях которых наблюдалось мало конструктивизма. Они в основном уповали на быстроногого Шевечнко, 9 раз (!) забегавшего в офсайд. Парижане, несмотря на множество  моментов, забили лишь однажды, и одного гола им не хватило для того, чтобы отпраздновать успех. На 91-й минуте гости счастливо отыгрались: Альбертини пробил из-за штрафной, и мяч, срикошетив об удачно подставившегося под него Хосе Мари, обманул Летизи и проскользнул в сетку.

Прессбол 2001